Практически каждый житель России сталкивался с ситуацией, когда рекламные надписи недоговаривают или просто не отражают действительность. Несмотря на то, что за это по закону предпринимателей-рекламодателей можно штрафовать, не редко бывает, когда жертвы обмана просто молча платят по высшей цене или идут на иные условия, чем указаны в акциях.
Например, в магазине в акции «купи 10 йогуртов по низкой цене» вдруг оказывается, что йогурт должен быть одного вкуса, реклама беспроцентных кредитов в итоге оказывается очень даже «процентной», а скидка на товар дается только при условии покупки еще двух таких же. В подобной ситуации покупатели молча «проглатывают» обиду на лживую рекламу, и все-таки приобретают товар, забывая, что за неправдивую информацию предприятие вообще-то может заплатить штраф, достаточно просто пожаловаться в госорганы по защите прав потребителя.
Жительница Волгограда не побоялась и обратилась в управление федерального антимонопольной службы, когда столкнулась с неправдивой рекламой. Компания, занимающаяся установкой металлопластиковых окон и дверей, «Окошкино», на своих рекламных плакатах заманивала клиентов, обещая скидку на окна и двери. Жительница Волгограда обратилась к менеджеру и заказала установку дверей, а когда услуга была выполнена, ей сказали, что женщина должна заплатить полную стоимость. На возмущение клиентки менеджер указала, что на рекламе мелким шрифтом было указано, что скидка предоставляется только при покупке дверей определенного производителя, но разглядеть надпись на плакате было совершенно не реально!
В управлении антимонопольного комитета подтвердили, что заметить надпись может только человек со сверхспособностями. Теперь фирму накажут штрафом, а жителям рекомендуем не оставлять подобные случаи на самотек, и обращаться в госорганы за защитой. В конце концов, именно для этого они и работают.